Инвестирование в специальные ситуации

Инвестирование в специальные ситуации

Среди инвесторов появился отдельный термин – «специальные ситуации».
Термин «инвестирование в специальные ситуации», который редко встречается в тематической литературе, но все же имеет место быть. Наиболее известное применение этой технологии связано с деятельностью инвестиционной компании А1, входящей в состав известного российского консорциума «Альфа-Групп», которая и запустила этот термин в массы. В практике этой инвестиционной компании специальные ситуации подразумевают особые обстоятельства, в силу которых в целом эффективный бизнес, начинает испытывать проблемы временного характера, что делает его ослабленным и снижает его стоимость, что создает условия для его внешнего поглощения.
Специальные ситуации — очень объемная тема, ведь любую сделку можно рассматривать как специальную. Тем не менее, есть определенные типы сделок, которые принято рассматривать как класс специальных ситуаций. Пройдусь по основным вещам и важным моментам, а дальше каждый сможет сконцентрироваться на той группе специальных ситуаций, которая покажется наиболее интересной.
Итак, основные группы специальных ситуаций относятся к компаниям:
• на грани банкротства или в процессе банкротства
• в процессе серьезных внутренних изменений (turnaround), обычно в попытке сломить негативные тенденции
• разделяющиеся или отделяющие от себя части (spin-off)
• рекапитализирующие долг
• выкупающие огромное число своих акций
• испытывающие эффект от событий которые могут очень сильно отразиться на возможностях заработка компании в краткосрочном периоде, но не в долгосрочном
• В другой необычной ситуации
Группы специальных ситуаций на которые стоит обратить внимание
Список, конечно же, неполный:
• Есть продавец которому очень нужны деньги (distressed seller)
• Продажа части бизнеса (spin-off)
• Продажа прав (rights offering) — компании в стрессовой ситуации могут рекапитализироваться в дружелюбной для акционеров форме
• Разочарование ростом — инвесторы ориентированные на рост могут начать продажи, а инвесторы ориентированные на стоимость еще не начать покупки
• Фактор страха — покупатели могу провести более тщательную проверку (due diligence) инвестиционного смысла сделки, чем продавцы которые просто боятся
• Фактор жадности — обратная предыдущей ситуация
• Высокий фактор предвзятого суждения — ценность не видна ни на балансе, ни в заработках и ответ будет ли актив прибыльным станет ясен через годы (Facebook, Twitter, etc.)
• Экстраполяция разового изменения роста — аналитики экстраполируют текущую тенденцию в далекое будущее и чаще всего ошибаются
• Дружелюбный менеджмент — аналитики игнорируют важность распределения капитала менеджментом.

08.01.2018